"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Шілікті ауылының негізгі орта мектебі"коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Шиликты отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Профориентационная работа

ИНФОРМАЦИЯ

о проведенной работе

по профессиональной ориентации учащихся

ГУ «Шиликтинская основная школа»

2019-2020 учебный год

Сегодня важно культивировать среди учащихся, начиная с самых ранних этапов воспитательного процесса, положение о том, что государство – не бесконечный донор, а партнер, создающий условия для роста благосостояния граждан. Стратегия государства строится в направлении от социальной защиты к социальному прогрессу. А это значит, что иждивенчество недопустимо. Стоит отметить, что обеспечение продуктивной занятости является одним из основных приоритетов социально-экономической политики любого государства.

  • связи с этим проблема выбора профессии сейчас становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. 

Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.

  • связи с вышеизложенным, задачами профориентационной работы в школе являются:

1. Оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения; 

2. Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив. 

Основными направлениями работы с учащимися и их родителями в Шиликтинской основной школе: 

  • Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий, в приоритете (технические, сельскохозяйственные профессии); 
  • Изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств школьников; 
  • Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии; 
  • Организация встреч с представителями учебных заведений; 
  • Организация совместных мероприятий с вузами и колледжами; 
  • Посещения дней открытых дверей учебных заведений; 
  • Работа с родителями включает в себя выступления представителей вузов/колледжей, педагога-психолога, классных руководителей. 

Мероприятия проводились по плану и планированию профориентационной работы на 2019-2020 учебный год. 

Работа с педагогическими кадрами 

Педагоги определили главные направления профориентационной работы, главные мероприятия, а также получили рекомендации по планированию профориентационной работе с обучающимися разных возрастных групп. 

Анализировалось состояние проведения профориентационной работы в школе. Педагогами было проведено индивидуальное консультирование воспитанников по профессиональному выбору. Определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении. 

Были проведены профориентационные классные часы с учащимися, преимущественно в форме тренингов. На занятиях проводилось анкетирование, в классах обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор каждого учащегося. Сформированы представления о направлениях и видах профессиональной деятельности, оказана помощь в личностном самоопределении и самоактуализации.

Работа с учащимися 

  • школе организован уголок профориентационной работы, в котором представлены наглядные агитационные раличных учебных заведений ТиПО и ысшего образования. Профориентационной работой охвачены учащиеся 1-9 классов – 15 ученика. При работе с учащимися были учтены возрастные особенности, индивидуальные особенности развития личности, интересы и склонности в выборе профессии. Поэтому для достижения поставленных целей и задач использовались различные формы работы по профориентации. 

Психолог школы Жакупова Айгуль Кайркеновна провела тестирование среди учащихся 9 классов по методике Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии». Методика основана на классификации профессиональных интересов. Позволяет установить в какой области старшекласснику лучше всего выбрать специальность, по которой он будет проходить профессиональное обучение после школы. В соответствии с данной классификацией мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов: «Человек-природа», «Человек-техника», «Человек-знаковая система», «Человек-искусство», «Человек-человек». Результаты тестирования показали, что все пять типов профессий присущи нашим ученикам. Также Психолог провела анкетирование «Уровень психологической готовности к выбору профессии», который показал смещение акцентов в выборе профессии среди мальчиков (в рейтинг востребованных попали технические инженерные специальности). Большая часть учащихся продемонстрировали заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста, что показывают их ответы в анкете. 

Директор школы Сарина Майра Турлыбековна провела информационные классные часы, на которых учащиеся были ознакомлены со списком специальностей. Ребятам были представлены специальности, стоимость обучения в ВУЗах, количество государственных грантов и максимальное количество баллов, необходимых для получения гранта по итогам 2018-2019 гг. Каждой специальности была дана характеристика. По запросам учащихся 9- классов был проведен такой же информационный час по теме «Средне-специальные учебные заведения города Нур-Султана и Акмолинской области». Учащиеся интересовали колледжи, осуществляющие обучение по педагогическим специальностям на базе основного среднего образования. 

Ежегодно преподаватели Агротехнического колледжа №6 села Астраханки проводят встречи с учащимися и родителями 9 классов, в ходе которых рассказывают о деятельности колледжа, условиях обучения и проживания в общежитии. Так 12 марта 2020 года преподаватель данного колледжа Бұғыбай Жұлдыз Еженханұлы провел презентационную беседу с учащимися 9 классов о перспективах обучения в Агротехническом колледже №6. 

Классные руководители 5-9 классов в течение учебного года проводили тематические классные часы, беседы «Мир профессий»; «Понятие о профессии и специальности»; «Многогранный мир профессий»; «Мои интересы», «Самооценка и реальные возможности при выборе профессии». Ребят заинтересовали многие профессии, кто- то из них узнал много нового о мире профессий. После проведения занятий была проведена диагностика интересов и склонностей учащихся. 

  • рамках ученического самоуправления в школе 4 октября была проведена работа Совета лидеров по профориентации. Был проведен День Самоуправления: учащиеся, успевающие на «отлично» и «хорошо», провели уроки в качестве учителей. Данное мероприятие стало традиционным и является ярким доказательство интереса учащихся к профессии педагога. 

Летняя занятость школьников. 

  • школе ежегодно в период летних каникул проводится работа по организации летней занятости учащихся. Так в июне-августе 2019 года были созданы бригады по благоустройству 

и озеленению из числа учеников 5-9 классов, которые ухаживают за цветниками и пришкольным парком. 

Профориентационные мероприятия на летних пришкольных площадках

Цель профориентационной работы (1-4 классы), где ставится актуализация проблемы выбора профессии - расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию, достигается через организацию разнообразной досуговой на пришкольных площадках. 

Так был проведен конкурс рисунков «Сохраним жизнь на Земле!» с целью популяризации профессии эколога. Учитель Мигранова Роза Кайркеновна провела развивающее занятие «Математические сказки». Под руководством учителей начальных классов прошла психологическая игра «Сказочное путешествие» с целью популяризации профессии архитектора.

Работа с родителями 

  • ноябре-январе текущего учебного года в школе были проведены родительские собрания-лектории «Роль семьи в профессиональном самоопределении детей», которые были направлены на повышение психологической компетенции по вопросам профессионального самоопределения. 
  • августе 2019 года было проведено анкетирование родителей с целью выявления их отношения к выбору учащимися профиля обучения. 
  • соответствии с планом работы классный руководитель 9 класса Мұхамедия Зауреш Кабидоллақызы в апреле 2020 г. провела тематические родительские собрания «Ваш ребёнок выпускник», «Куда пойти учиться». 

По результатам проведенной работы учащимся будут рекомендации педагога–психолога, классных руководителей, представителей профессиональных учебных заведений по профессиональному выбору, которые каждый воспитанник сможет обсудить с родителями. 

 

Директор школы              М.Т.Сарина

 

Жаңартылған күні: 19.05.2020 12:32
Құрылған күні: 19.05.2020 12:41

Текст